"Ақжолтай" редакциясы


MENU
Главная » 2015 » Ақпан » 17 » Уравнения.
4:48 PM
Уравнения.

Цель: Сформирование умений решения уравнений с помощью знания взаимосвязей компонентов арифметических действий; развивать активную познавательную деятельность обучающихся через групповую работу.

Ожидаемый результат: Ученики научатся решать уравнения, используя зависимости между компонентами арифметических действий.

Ключевая идея: Учащиеся понимают, что уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти через решение примеров и задач.

Оборудование: Учебник 5 класса по математике, дидактический дополнительный материал, рабочие тетради, интерактивная доска, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Деление на группы «Атомы и молекулы». Учащиеся хаотично двигаются и по команде учителя

объединяются в «атомы» и «молекулы», по 2-3 человека, таким образом образовывая группы.

Эмоциональный настрой «Скажи комплимент». Ученики говорят друг другу комплименты.

 

  1. Постановка целей урока.

Учитель раздаёт карточки-задания, в ходе выполнения определяется тема урока.

  1. (1534-974):16=35 (уравнением)

  2. 146+а, при а=14; 146+14=160 (называют равенство)

  3. (704+32∙11):66=16 (содержащее букву)

  4. b-18, при b=21; 21-18=4 (значение которой)

  5. 125:a+8, при а=5; 125:5+8=33 (надо найти)

Молодцы ребята! С заданием справились. Итак, тема нашего урока – «Уравнение».

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно.

 

  1. Проверка Д/З.

Упростить выражения, найти верный ответ и записать рядом стоящую букву

Перед вами записаны выражения и буквы. Вам надо их упростить, среди них

найти верный ответ и записать рядом стоящую букву.

1) 9(3-у)+15=42-9у; 5) 6(7+у)=42+6у;

2) 7(х-8)=7х-56; 6) 44а–18а=26а;

3) 5(х+7)=5х+35; 7) 96а-19а=77а;

4) 12(5+х)=60+12х; 8) 9(2-у)=18-у;

9) 20(6+m)=120+20m.

 

1); 2); 3); 4); 5); 6); 7); 8); 9).

о ц м л д ы о р !

Молодцы! Какая из групп первой правильно выполнит задание, та и получает

слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные. (учитель фиксирует у себя

результаты)

 

  1. Объяснение материала проходит на основе исследовательской беседы в ходе решения проблемной ситуации.

Проблема: что содержит уравнение.

Объяснение строится как исследовательская обучающая беседа с использованием вопросов:

1) рассмотреть простейшее уравнение х + 15 =45;

2) рассмотреть, что называется переменной или неизвестной;

3) определить корень уравнения

4) рассмотреть примеры решений уравнений, используя стратегию «волонтерского движения» (Каждая группа, обсудив задание, выбирает одного из членов группы, который идет с объяснением в следующую группу. И так по часовой стрелке)

x+9x=120 (45-х)∙3=93 (x-13):7=2 72: (x+12)=4

10x=120 45-х=93:3 x-13=7∙2 x+12=72:4

x=120:10 45-x=31 x-13=14 x+12=18

x=12 x=45-31 x=14+13 x=18-12

Ответ: x=12 x=14 x=27 x=6

Ответ х=14 Ответ: x=27 Ответ: x=6

 

  1. Закрепление. Математический диктант.

Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. диктант

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице приведены данные о количестве (кг) выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

  • 1 гектар

    Кол-во выделяемого кислорода в год (кг)

    Дубовый лес

    830

    Березовый лес

    725

    Осиновый лес

    575

    Сосновый лес

    540

    Еловый лес

    500

1. На сколько наибольшее число больше наименьшего числа?

2. Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3. Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4. Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5. Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

 

Проверь себя! (взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330;

2. 725 +575 = 1300;

3. 540 – х = 500, х = 40;

4.500 + х = 725, х = 225;

5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте оценку своему соседу по парте (учитель фиксирует у себя результаты)

 

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Чему вы сегодня научились?

Понравилась ли вам такая форма работы?

  1. Домашняя работа. Повторить тему «Уравнение» по учебнику.

Основное задание – решить уравнения. После их решения, узнают какие номера нужно выполнить дома.

63+х=80 24:х=6

 

 

Рымбаева А.А.

Учитель математики

КГУ «СОШ №18»

ВКО г. Семей

Просмотров: 452 | Добавил: Акжолтай | Теги: Уравнения. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
"Ақжолтай" республикалық педагоктарға арналған газеттің интернет нұсқасы-2015