Цель: Сформирование умений решения уравнений с помощью знания взаимосвязей компонентов арифметических действий; развивать активную познавательную деятельность обучающихся через групповую работу.
Ожидаемый результат: Ученики научатся решать уравнения, используя зависимости между компонентами арифметических действий.
Ключевая идея: Учащиеся понимают, что уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти через решение примеров и задач.
Оборудование: Учебник 5 класса по математике, дидактический дополнительный материал, рабочие тетради, интерактивная доска, карточки.
Ход урока
-
Организационный момент.
Деление на группы «Атомы и молекулы». Учащиеся хаотично двигаются и по команде учителя
объединяются в «атомы» и «молекулы», по 2-3 человека, таким образом образовывая группы.
Эмоциональный настрой «Скажи комплимент». Ученики говорят друг другу комплименты.
-
Постановка целей урока.
Учитель раздаёт карточки-задания, в ходе выполнения определяется тема урока.
-
(1534-974):16=35 (уравнением)
-
146+а, при а=14; 146+14=160 (называют равенство)
-
(704+32∙11):66=16 (содержащее букву)
-
b-18, при b=21; 21-18=4 (значение которой)
-
125:a+8, при а=5; 125:5+8=33 (надо найти)
Молодцы ребята! С заданием справились. Итак, тема нашего урока – «Уравнение».
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно.
-
Проверка Д/З.
Упростить выражения, найти верный ответ и записать рядом стоящую букву
Перед вами записаны выражения и буквы. Вам надо их упростить, среди них
найти верный ответ и записать рядом стоящую букву.
1) 9(3-у)+15=42-9у; 5) 6(7+у)=42+6у;
2) 7(х-8)=7х-56; 6) 44а–18а=26а;
3) 5(х+7)=5х+35; 7) 96а-19а=77а;
4) 12(5+х)=60+12х; 8) 9(2-у)=18-у;
9) 20(6+m)=120+20m.
1); 2); 3); 4); 5); 6); 7); 8); 9).
о ц м л д ы о р !
Молодцы! Какая из групп первой правильно выполнит задание, та и получает
слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные. (учитель фиксирует у себя
результаты)
-
Объяснение материала проходит на основе исследовательской беседы в ходе решения проблемной ситуации.
Проблема: что содержит уравнение.
Объяснение строится как исследовательская обучающая беседа с использованием вопросов:
1) рассмотреть простейшее уравнение х + 15 =45;
2) рассмотреть, что называется переменной или неизвестной;
3) определить корень уравнения
4) рассмотреть примеры решений уравнений, используя стратегию «волонтерского движения» (Каждая группа, обсудив задание, выбирает одного из членов группы, который идет с объяснением в следующую группу. И так по часовой стрелке)
x+9x=120 (45-х)∙3=93 (x-13):7=2 72: (x+12)=4
10x=120 45-х=93:3 x-13=7∙2 x+12=72:4
x=120:10 45-x=31 x-13=14 x+12=18
x=12 x=45-31 x=14+13 x=18-12
Ответ: x=12 x=14 x=27 x=6
Ответ х=14 Ответ: x=27 Ответ: x=6
-
Закрепление. Математический диктант.
Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. диктант
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице приведены данные о количестве (кг) выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
-
1 гектар
|
Кол-во выделяемого кислорода в год (кг)
|
Дубовый лес
|
830
|
Березовый лес
|
725
|
Осиновый лес
|
575
|
Сосновый лес
|
540
|
Еловый лес
|
500
|
1. На сколько наибольшее число больше наименьшего числа?
2. Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
3. Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
4. Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
5. Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
Проверь себя! (взаимопроверка)
1. 830 – 500 = 330;
2. 725 +575 = 1300;
3. 540 – х = 500, х = 40;
4.500 + х = 725, х = 225;
5. х – 575 = 540, х = 1115.
Поставьте оценку своему соседу по парте (учитель фиксирует у себя результаты)
-
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Чему вы сегодня научились?
Понравилась ли вам такая форма работы?
-
Домашняя работа. Повторить тему «Уравнение» по учебнику.
Основное задание – решить уравнения. После их решения, узнают какие номера нужно выполнить дома.
63+х=80 24:х=6
Рымбаева А.А.
Учитель математики
КГУ «СОШ №18»
ВКО г. Семей
|